среда, 21 ноября 2012 г.

Вторая встреча в сентябре

12-13 сентября 2012 состоялся второй семинар по украино -австрийскому проекту на базе Одесского областного института усовершенствования учителей (ООИУУ).

Тренер семинара - Геральдина Крауз (Австрия), наши переводчики Максим и Лиля.  Организатор и координатор семинара, представитель КультурКонтакта - Норма Кирхлер.
Творческие группы Балты, Великомихайловки, Измаила и Ильичевска со своими кураторами от института рассмотрели и обсудили ход выполнения своих проектов по следующим направлениям:
  • Анализ и презентация проектов
  • Сложности, возникающие при внедрении проектов: противодействие и поддержка
  • Организация проектов
  • Управление проектами. Менеджмент конфликтов
  • Контроль за выполнением проектов
  • Маркетинг проектов
  • Структурный план проектов. Инструментарий, эвалюация
Глоссарий проекта:

Эвалюация (Evaluation) – это систематическое исследование и оценка какого-либо предмета с намерением выявить и дальше развивать его «полезность» и «добротность», то есть качественность. Под «предметом» понимаются условия, процессы, продукты и их действия в связи со школой, обучением, воспитанием и развитием.
Эвалюация бывает внешней и внутренней.

Внешняя эвалюация – это систематическое исследование и оценка школ (округа, системы) внешним лицом или организацией. Внешняя эвалюация эвалюирует и внутренние компоненты, например, программу школы, методы преподавания, результаты внутренней эвалюации и может сравнить их со школами данного округа или со школами других округов и даже стран (это позволяют интернациональные исследования). Результатом такого обследования является аналитическая беседа с руководством школы с целью выявления проблем и улучшения качества.

Внутренняя эвалюация – это основанное на данных систематическое исследование работающими в школе сотрудниками собственной работы и ее результата. Также, как внешняя эвалюация содержит внутренние компоненты, внутренняя эвалюация включает внешние, например, ОУ может по собственной инициативе пригласить так называемого «критического друга» школы – ученого-педагога или учителя из другой школы, например, для наблюдения урока в первом классе по определенным критериям.

Таким образом, эвалюация связана с принципиально позитивной установкой на улучшение, на помощь, не на оценку (хорошо/плохо), носит диалогический характер и не связана с санкциями, к которым прибегают только в крайнем случае. Учитель должен понимать, что эвалюатор не «проверяет» его, а помогает ему и поддерживает его. Это условие эффективности эвалюации. (источник - О направлениях обеспечения и развития качества школьного образования..)

Маркетинг проекта можно рассматривать в двух аспектах. Первый аспект раскрывает внутреннее содержание маркетинга проекта и представляет собой структуру маркетинговой деятельности безотносительно временной протяженности проекта. Этот аспект подчеркивает, что на любом этапе жизненного цикла проекта маркетинг присутствует во всей полноте, не меняя своего внутреннего содержания. Второй аспект отражает место маркетинга в проекте с точки зрения временной структуры проекта, т. е. его жизненного цикла. Несмотря на то что маркетинговые мероприятия присутствуют на каждом этапе проекта, значение, объемы и содержание работ на разных фазах проекта различны.
Условно первый аспект можно определить как вертикальную структуру маркетинга проекта, а второй — горизонтальную структуру маркетинга. (источник - УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ)

Комментариев нет:

Отправить комментарий